Владлен Колесников: Муниципально-частное партнерство позволит реализовать инвестиционный проект по обновлению электротранспортной инфраструктуры Волгограда

08.11.2022

photo

Председатель Волгоградской городской Думы Владлен Колесников рассказал о программе комплексного развития городского электротранспорта


Владлен Колесников отметил, что решением правительственной комиссии Волгоградская область включена в перечень пилотных субъектов Российской Федерации, в которых планируется реализация инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического и автомобильного транспорта общего пользования. Среди других регионов-участников программы также: Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Сахалинская, Ярославская, Ростовская, Курская, Липецкая, Нижегородская и Саратовская области.

В Волгограде в качестве главного концессионера рассматривается дочернее предприятие АО «Волгоградоблэлектро». 85% акций данной компании принадлежит региону. По сути, трамвайная инфраструктура передается в оперативное управление от муниципального предприятия в государственное.

«Муниципально-частное партнерство позволит Волгограду реализовать инвестиционный проект по реконструкции инфраструктуры и обновлению подвижного состава городского трамвайного парка в размере порядка 12 миллиардов рублей. Привлечение инвестора в проект – обязательное условие участия в программе. Рассматривается вариант именно концессионного соглашения, поскольку только этот вариант МЧП предполагает, что все имущество, в том числе реконструированное и вновь созданное в рамках деятельности концессионера, безусловно остается в собственности муниципалитета. Это максимально соответствует интересам города и его жителей. Также, согласно условиям планируемого соглашения, муниципалитет оставляет за собой право остановить действие соглашения в любой момент, при этом все имущество останется в собственности города», — подчеркнул Владлен Колесников.

Он также отметил, что предметом концессионного соглашения является только трамвайное хозяйство, а обеспечение работы троллейбусного парка и соответствующей инфраструктуры по-прежнему будет возложено на МУП «МЭТ».

Так, в течение первых пяти лет после заключения концессионного соглашения инвестору предстоит:

— завершить реконструкцию наземной части линии скоростного трамвая от ул. Землянского до пл. Титова – эта часть была построена в 1986 году и за время эксплуатации никогда капитально не ремонтировалась, поэтому сегодня нуждается в полной замене – здесь предстоит новое строительство трамвайной линии с использованием современных материалов и технологий, в том числе предстоит реконструкция тяговых подстанций, питающих линий и прочей инфраструктуры;

— построить новую линию скоростного трамвая от конечной станции «ВгТЗ» до ул. Тракторостроителей;

— приобрести 62 новых трамвайных вагонов;

— провести работы по капремонту и реконструкции других трамвайных путей, которые в этом нуждаются.

«Комплексное развитие городского электротранспорта широко обсуждалось с общественностью. Совместно с Общественной палатой Волгограда мы провели ряд совещаний в расширенном составе, с привлечением ветеранов отрасли и экспертов. Все они положительно оценили проект муниципально-частного партнерства. По мнению экспертов, это хорошая возможность в короткие сроки модернизировать трамвайные линии и подвижной состав с минимальными нагрузками на городской бюджет. Особое внимание обращаю на то, что тарифы на весь городской общественный транспорт и дальше будет регулировать муниципалитет — концессионер не вправе диктовать в этом вопросе свои условия», — резюмировал Колесников.


Фотоархив arrowВсе фото

Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив
Фотоархтив