СМИ о работе приемной

06.07.2016 Региональный информационно-аналитический центр

В Волгограде обсудили проблемы модернизации образования

Как известно, партпроект стартовал в 2011 году. В числе его приоритетных направлений - реализация государственных образовательных стандартов, развитие школьной инфраструктуры, повышение профессионального мастерства педагогов, модернизация технологий и т.д. – На протяжении первых трех лет на реализацию мероприятий проекта из федерального бюджета было выделено более 2 млрд. рублей, которые направлены на решение таких актуальных проблем как улучшение материально-технической базы, капитальный ремонт образовательных учреждений, повышение квалификации педагогов, - сообщила координатор проекта, депутат Волгоградской гордумы Ирина Фомина. – Проект в настоящее время продолжается в рамках реализации программы «Развитие образования Волгоградской области на 2014 – 2020 годы» и соответствующей муниципальной программы. Первый заместитель главы Волгограда Владлен Колесников отметил, что благодаря проведению мероприятий по модернизации образования в Волгограде решена одна из острейших проблем - нехватка мест в дошкольных учреждениях для детей от 3 лет, работа в данном направлении будет продолжена для обеспечения местами в детсадах малышей более раннего возраста. Также в рамках федеральной программы будет продолжено строительство новых школ. По мнению заместителя руководителя городского департамента по образованию Юлии Филимоновой, один из важнейших аспектов модернизации системы образования - создание условий для инклюзивного образования детей - специальные условия обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы в 12 школах города. Заместитель председателя комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Савина подчеркнула, что большое внимание в рамках реализации проекта уделяется подготовке педагогов, повышению их мотивации путем поэтапного увеличения заработной платы, осуществления мер социальной поддержки, а также проведения профессиональных конкурсов. - Кроме того, в рамках обновления материально-технической базы учреждений в текущий период было направлено более 150 миллионов рублей на проведение капитального ремонта школ, - рассказала она. – Также в общеобразовательных учреждениях будет отремонтировано 18 спортивных залов и создано 46 информационно-библиотечных центров, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам на три года. Еще одной темой обсуждения стало подведение итогов государственной итоговой аттестации в волгоградских школах. - В этом году в регионе 37 стобалльных результатов, из них 25 выпускников получили наивысший балл по русскому языку и литературе, - сообщила Лариса Савина. - По сравнению с прошлым годом наметилось улучшение результатов по профильной математике – два стобалльных результата. Также волгоградским одиннадцатиклассникам удалось получить максимальный бал на ЕГЭ по физике, биологии и обществознанию. Внедрение инноваций является сегодня одним из приоритетных направлений сферы образования. Так, гимназия №16 города Волгограда, став одним из победителей конкурса Министерства образования и науки РФ в 2016 году, получит грант на реализацию программ инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания. - Коллектив гимназии ведет большую работу по развитию образования гимназистов, - комментирует директор МОУ гимназия №16 Андрей Селезнев. - Полученные вместе с грантом средства позволят создать на базе учреждения единую систему, которая повысит объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся. Также на эти средства будет модернизирована материально-технической базу гимназии. Ирина Фомина, подводя итоги обсуждения, напомнила, что партийный проект «Модернизация образования» затрагивает интересы практически каждой российской семьи. - От того, насколько успешно будет реализован проект, зависит будущее нашей страны, - сказала депутат. – Мы заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок имел равные условия для получения достойного современного, качественного образования. Особое внимание уделяется поддержке талантливых детей, созданию возможностей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенность партийного проекта в том, что он проводится при участии педагогов, родителей, учащихся – только совместная работа может привести к достойному результату.