Положение

 УТВЕРЖДЕНО

решением Президиума Генерального совета
Всероссийской политической партии

«Единая Россия»
от 23.10.2012

ПОЛОЖЕНИЕ

о сети общественных приемных

Всероссийской политической партии

«ЕДИНАЯ РОССИЯ»

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, основные задачи и функции, структуру и организацию деятельности сети общественных приёмных Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее – Общественные приёмные, Партия).

1.2. Общественные приёмные формируются в целях повышения эффективности работы Партии с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – обращения граждан), поступающими в адрес Председателя Партии, соответствующих центральных органов Партии, лиц, осуществляющих руководство этими органами (далее также - Руководство Партии), а также структурных подразделений Партии.

1.3. В своей деятельности Общественные приёмные руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Партии, решениями её центральных органов и настоящим Положением.

 

2. Основные задачи и функции Общественных приемных

 

2.1. Основными задачами Общественных приёмных являются:

2.1.1. обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, поступающих в Общественные приёмные;

2.1.2. создание эффективного механизма прямой и обратной связи между населением, Партией, органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях оперативного решения возникающих у граждан проблем и вопросов;

2.1.3. содействие укреплению авторитета и росту политического влияния Партии, распространению позитивной информации о деятельности членов Партии, представляющих Партию в Федеральном Собрании Российской Федерации, законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органах муниципальных образований;

2.1.4. содействие информированию граждан о деятельности Председателя Партии по решению основных проблем населения Российской Федерации.

2.2. В целях выполнения своих задач Общественные приёмные осуществляют следующие основные функции:

2.2.1. обеспечивают регистрацию и учёт обращений граждан, иных материалов, поступающих в Общественные приёмные в установленном порядке;

2.2.2. организуют работу с обращениями граждан, подготавливают и направляют гражданам ответы по существу их обращений;

2.2.3. направляют запросы в связи с обращениями граждан в Общественные приёмные, а также письменные обращения граждан в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в иные органы и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях граждан вопросов;

2.2.4. организуют личный приём граждан депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входящими во фракцию Партии, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – членами Партии, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации – членами депутатских объединений (фракций) Партии, депутатами представительных органов муниципальных образований – членами Партии (далее – депутаты всех уровней), сотрудниками Общественных приёмных, иными лицами, привлекаемыми для ведения личного приёма граждан в установленном порядке;

2.2.5. организуют и проводят отбор обращений граждан по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации, направленным на повышение качества жизни жителей Российской Федерации и эффективность государственного и муниципального управления для последующего информирования о них Руководства Партии;

2.2.6. осуществляют анализ обращений граждан с целью выявления основных проблем населения Российской Федерации, наиболее острых вопросов, требующих решения, представляют соответствующую информацию Руководству Партии, её структурным подразделениям;

2.2.7. составляют необходимую отчётность по работе с обращениями граждан и представляют её в установленном порядке для дальнейшего рассмотрения и обобщения;

2.2.8. подготавливают предложения по повышению эффективности работы с обращениями граждан в Общественных приёмных;

2.2.9. осуществляют иные функции.

 

3. Структура и организация деятельности Общественных приёмных

 

3.1. Структура Общественных приёмных.

3.1.1. Структура Общественных приёмных включает Центральную общественную приёмную Председателя Партии Д.А.МЕДВЕДЕВА, Региональные общественные приёмные Председателя Партии Д.А.МЕДВЕДЕВА и Местные общественные приёмные Партии (далее – Центральная, Региональные, Местные общественные приёмные).

3.2. Центральная общественная приёмная.

3.2.1. Полномочия Руководителя Центральной общественной приёмной возлагаются на Председателя КомиссииПрезидиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по работе с обращениями граждан к Председателю Партии Д.А.МЕДВЕДЕВУ (далее - Комиссия Президиума Генерального совета Партии, Председатель Комиссии Президиума Генерального совета Партии). Полномочия заместителя Руководителя Центральной общественной приёмной возлагаются на Руководителя структурного подразделения аппарата Центрального исполнительного комитета (далее - ЦИК) Партии по работе с обращениями граждан.

3.2.2. К работе в Центральной общественной приёмной привлекаются в установленном порядке помощники депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входящих во фракцию Партии, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - членов Партии.

 

3.2.3. Обеспечение деятельности Центральной общественной приемной осуществляет структурное подразделение аппарата ЦИК Партии по работе с обращениями граждан, работники которого являются сотрудниками Центральной общественной приёмной.

3.3. Региональные общественные приёмные.

3.3.1. Региональные общественные приёмные в своей деятельности подотчётны Центральной общественной приёмной.

3.3.2. Деятельностью Региональной общественной приемной руководит Заместитель Секретаря регионального отделения Партии - Руководитель Региональной общественной приёмной. Руководитель Региональной общественной приёмной является Председателем Комиссии Регионального политического совета регионального отделения Партии по работе с обращениями граждан (далее - Комиссия Регионального политического совета, Председатель Комиссии Регионального политического совета).

3.3.3. Руководитель Региональной общественной приемной назначается и освобождается от должности решением Президиума Генерального совета Партии по представлению Председателя Комиссии Президиума Генерального совета Партии, вносимому, как правило, с учётом предложения Регионального политического совета регионального отделения Партии или его Президиума.

3.3.4. Решением Президиума Генерального совета Партии Руководитель Региональной общественной приемной может быть освобожден от занимаемой должности по представлению Комиссии Президиума Генерального совета Партии и назначен временно исполняющий обязанности Руководителя Региональной общественной приемной.

3.3.5. Во время отсутствия Руководителя Региональной общественной приемной его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Комиссии Регионального политического совета  или членов Комиссии Регионального политического совета по его письменному поручению или по решению Регионального политического совета регионального отделения Партии.

3.3.6. К работе в Региональной общественной приёмной привлекаются в установленном порядке помощники депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входящих во фракцию Партии, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - членов Партии, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации,входящих в депутатские объединения (фракции) Партии.

3.3.7. Количественный и персональный состав Региональной общественной приёмной определяется Комиссией Регионального политического совета по представлению Руководителя Региональной общественной приёмной, согласованному с Региональным политическим советом.

3.4. Местные общественные приёмные.

3.4.1. Местные общественные приёмные в своей деятельности подотчётны соответствующей Региональной общественной приемной.

3.4.2. Руководитель Местной общественной приемной назначается и освобождается от должности решением Президиума Регионального политического совета регионального отделения Партии по представлению Руководителя Региональной общественной приемной, вносимому с учётом предложения Местного политического совета местного отделения Партии.

3.4.3. К работе в Местной общественной приёмной могут привлекаться помощники депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатов представительного органа муниципального образования, входящих в соответствующие депутатские объединения (фракции) Партии.

3.5. Организация деятельности Общественных приёмных.

3.5.1. Организация работы с обращениями граждан и порядок их рассмотрения определяются соответствующей Инструкцией, утверждаемой Президиумом Генерального совета Партии.

3.5.2. Участие в деятельности Общественных приёмных депутатов всех уровней и иных лиц, осуществляется в порядке, установленном Президиумом Генерального совета Партии. В целях обеспечения работы депутатов всех уровней с обращениями граждан в Региональных и Местных общественных приёмных функционируют соответственно региональные и местные Депутатские центры.

3.5.3. Материально-техническое обеспечение работы Центральной общественной приемной осуществляет ЦИК Партии, Региональных и Местных общественных приёмных – Региональные исполнительные комитеты региональных отделений Партии.

3.5.4. Место нахождения Центральной общественной приемной – г. Москва, Региональных общественных приёмных – административный центр соответствующего субъекта Российской Федерации, Местных общественных приёмных – соответствующие муниципальные районы, городские округа или внутригородские территории городов федерального значения.

3.5.5. График работы Общественных приёмных устанавливается с учетом требований законодательства Российской Федерации, график приёма граждан – не менее трёх дней в неделю.

 

4. Координация деятельности Общественных приёмных

 

4.1. Координацию деятельности сети Общественных приёмных осуществляет Комиссия Президиума Генерального совета Партии.

4.2. Координацию деятельности Региональной общественной приёмной и Местных общественных приёмных в соответствующем субъекте Российской Федерации осуществляет Комиссия Регионального политического совета, срок деятельности которой совпадает со сроками полномочий соответствующего Регионального политического совета регионального отделения Партии.

4.3. Количественный и персональный состав Комиссии Регионального политического совета утверждается Региональным политическим советом регионального отделения Партии по представлению Руководителя Региональной общественной приёмной.

4.4. Компетенция Комиссии Регионального политического совета:

- оказание методической помощи в организации работы Региональной и Местных общественных приёмных в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- обобщение и анализ результатов работы Региональной и Местных общественных приёмных в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- информирование не реже одного раза в полгода Регионального политического совета об участии в работе Региональной и Местных общественных приёмных депутатов всех уровней и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – членов Партии, в том числе о ведении ими личного приёма и рассмотрении обращений граждан;

- информирование не реже одного раза в квартал руководителей депутатских объединений (фракций) Партии в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органах муниципальных образований административных центров субъектов Российской Федерации об участии в работе Региональной общественной приемной депутатов – членов соответствующих депутатских объединений (фракций) Партии, в том числе о ведении ими личного приема и рассмотрении обращений граждан;

- подготовка предложений по повышению эффективности работы с обращениями граждан, в том числе для рассмотрения Региональным политическим советом регионального отделения Партии и его Президиумом;

- планирование тематических и выездных приёмов граждан;

- решение иных вопросов, связанных с деятельностью Региональной и Местных общественных приёмных в соответствующем субъекте Российской Федерации.